Кстати, мост мог появиться совсем в другом месте. Изначально рассматривалось три варианта: в районе Гоньбы, в окрестностях Овчинно-меховой фабрики, и там, где его в итоге построили.
Постановление о начале строительства моста было подписано в 1985 году, когда в Барнауле с визитом находился первый зампредседателя совета министров СССР Гейдар Алиев. Но фактически строительство началось лишь через пару лет. В 1987 году на берегу Оби снесли старые кварталы, а на месте улицы Гуляева с её исторической застройкой появилась площадка будущего строительства.
Первые сваи моста были забиты в 1989 году. Однако распад Советского Союза внес коррективы в едва начавшуюся стройку. Из-за недостатка финансирования она была заморожена. В мае 1992 года в Барнаул с визитом прилетел президент Борис Ельцин. Прямо на берегу Оби он подписал указ о возобновлении финансирования строительства.
25 июля 1997 года состоялось рабочее открытие Нового моста. В тот день на Речной вокзал пришли тысячи горожан. На открытии присутствовали губернатор края Александр Суриков, глава города Владимир Баварин, председатель краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук и другие руководители города и края.
А 19 октября 1998 года Новый мост официально приняли в эксплуатацию. Его длина составила 943,2 м, ширина – 32,7 м, высота – 46,3 м. Пропускная способность моста – более 20 тысяч автомобилей в сутки.
Сейчас Новый мост - одна из «визитных карточек» столицы края. В комплексе с благоустроенной набережной он привлекает тысячи горожан и гостей города.